четверг, 21 февраля 2013 г.

ГЛОБАЛЬНЫЙ СИМВОЛИЗМ.

КОЕ-ЧТО ОБ ОДНОЙ МАНИИ...

Сегодня всё будет не так.
Сегодня теория будет после.
Сначала работа:
Как вы думаете, что это?
Какие мысли приходят вам в голову, когда вы рассматриваете эту подвесочку?
Да, это сувенир. Может быть, украшение. И ещё это-подарок. Попробуйте, не читая дальше, рассказать о том, что видите...
Вот крупным планом:
А видите вы вот что:
в красивом картонном сердечке находится бутылочка с золотым песком и подвеской-замком. Всё украшено рождественскими листиками и цветами, композицию дополняют ангелы, розочка и стразы.
Вот обратная сторона:
Я сделала её красивой на случай, если подвеска будет висеть не на стенке, а в машине, например, или на люстре.
Теперь кое-что вам расскажу. И это кое-что будет обо мне и о некоторых других людях.
Это не просто изделие декоративно-прикладного искусства. Это целое пожелание в скрап-объекте.
Такая я уж красавица, что не могу ничего делать просто так. Мне крайне важно, чтобы всё имело смысл, а желательно-пару смыслов и ещё подтекст какой-нибудь. Я считаю себя классическим примером любительницы символизма, и мой диагноз относится скорее к тяжёлым случаям, ибо стремление как ВЛОЖИТЬ смысл во всё, так и УВИДЕТЬ скрытый смысл во всём переросло давно уж в манию :-)
Из Википедии:
Ма́ния (др.-греч. μανία — страсть, безумие, влечение) — термин может относиться к нескольким психическим расстройствам...
Вот у меня наверное мания символизма. К тому же я с юности верю в гороскопы, Фен-Шуй, изучаю значение цветов, придаю значение выбору камней в украшениях, значению имён, влиянию планет, звёзд, счастливым билетикам, и всему остальному, без чего жизнь была бы скучна. Однако я не одинока в этом мире. Рядом со мной есть близкие и не очень мне люди, которые отличаются тем же, и которые по-своему вносят лепту в прогрессирование этой моей мании :-) Когда я приношу им подарки, они спрашивают: а что это значит? Когда я задаю вопрос, они говорят: это к чему? Хотя вопрос может быть из вежливости... Когда я говорю о чём-то, что мне нравится, они ищут значение и связывают его со мной ... И вот я дошла уже до того, что сама стала придавать значение абсолютно всем вещам вокруг себя: цвету одежды, стилю, цвету упаковки подарка, положению своего тела во время сна, местонахождению колец на своих пальцах, кол-ву дырок в своём левом ухе,... именам людей, с которыми знакомлюсь, опозданиям и задержкам любого рода, смене настроения моего мужа, задержке зарплаты или наоборот тому, что её дали раньше срока,... Я вижу ТАЙНЫЕ ЗНАКИ во всём и везде... Даже то, работает интернет у меня с утра или нет, тоже что-то значит. И раз уж я пишу этот пост, значит, это тоже не просто так.
В общем, если говорить коротко, то создавать арт-хаос я не умею по этой же причине. Мне нужно, чтобы все детали что-то обозначали.
А теперь вернёмся к подвеске-пожеланию.
Я очень люблю эту прекрасную девушку, для которой к Рождеству делала этот подарок. И в него-то я и вложила своё пожелание. Вот как это выглядит:
Сердце-красное и золотистое, украшенное стразами-это глубокая разносторонняя симпатия, любовь дружеская.
Зелень и цветы обозначают чудеса в Рождество, которые происходят.
Замок в бутылочке с золотым песком обозначает не просто свой ДОМ, а хороший, крепкий дом, семью, с прочным, "золотым" финансовым фундаментом. В бутылочке-значит, под защитой.
Бутылочка прозрачная-значит, мир такой, какой есть, никаких розовых очков! Верёвочка красная-связь между внешним и внутренним, мною и ею.
Роза золотая в виде подвески-это любовь взаимная, между М и Ж.
Ангелы по бокам-Хранители всего этого оазиса счастья.
Такое вот пожелание...
... Когда-то в пятом классе мне на День Рождения подарили колготки...Ладно, что не моего цвета...Но ещё и не моего размера! И фломастеры, которые не рисовали. И дезодорант, который страшно смердел... Это был 1992-й год.  Вот, что значили эти подарки, а? Кроме того, что люди думали не обо мне? :-)) Вот наверное оттудова ноги и растут. А ещё с детства я люблю Шерлока Холмса... И до сих пор верю в его существование... И агента Малдера, и Кела Лайтмана... это из приобретённого со временем.... Чувствуете связь, да?....


....................А У ВАШИХ МАНИЙ ОТКУДА РАСТУТ НОЖКИ?

3 комментария:

  1. вот так мания :) интересно получилось и символично!

    ОтветитьУдалить
  2. Лиза, подвеска чудо. А твой рассказ ещё чудесней. Вот такие описания должны быть у всех изделий, чтобы их хотелось приобрести. Потому что приобретаешь не само изделие, а воплощение чуда.
    А мне до сих пор дарят колготки не моего размера :-) Не, ну не каждый праздник, конечно :-))

    ОтветитьУдалить